Анализ правовых перспектив и рисков создания и ведения бизнеса

Компромисс - самый недооцененный юрист.

Поделитесь Вашей историей,
Она не останется без решения. 



Правовой анализ бизнеса (due diligence) – это комплекс мер, направленных на всестороннее исследование его деятельности и определение реального финансового состояния. Он применяется в Российской Федерации, но стандарты проведения не регламентированы на законодательном уровне, поэтому погружение и критерии проверки индивидуальны. Доверитель имеет возможность подготовить вопросы для Due Diligence и получить на них чёткие ответы.

Данное направление получило широкое распространение среди бизнесменов, которые хотят быть уверены в том, что их капиталовложения не станут крахом, а, напротив, принесут прибыль. Это обусловлено возможность получить исчерпывающую информацию о предприятии, а также объективную оценку его потенциала в плане реализации определённых проектов. Когда нужно заказывать Due Diligence?
  • Перед приобретением бизнеса;
  • Перед проведением крупных сделок;
  • Перед подписанием договора о сотрудничестве;
  • Перед слиянием или поглощением с другой компанией;
  • Перед инвестированием средств в другую компанию.

Правовой Due Diligence направлен на определение юридической чистоты предприятия и заключается в:

  • Юридической экспертизе документации;
  • Определении вида и объёма активов;
  • Выявлении и оценке риска их потери;
  • Анализе контрактов, проверка документации на товарные знаки;
  • Оценке рисков со стороны государственных органов, кредиторов и контрагентов.

Результат: составление отчёта, в котором перечислены все имеющиеся риски и практические рекомендации по их минимизации или устранению.

Если речь идёт о сравнительно небольшой компании, её аудит может быть проведён силами инвесторов или собственников. Преимущество данного решения заключается в хорошем знании объекта исследования и существенной экономии материальных средств. Впрочем, не стоит забывать и о серьёзном недостатке – высоком риске получения необъективной оценки со всеми вытекающими. По этой причине оптимально привлекать профессионалов. Каждый вид Due Diligence проводится независимо с привлечением одного или нескольких специалистов, которые могут даже прибегнуть к таким методам, как анкетирование и интервьюирование сотрудников.


Обратиться за консультацией